Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Р а з д е
л 1. искусство в твоем доме (8 часов)
|
№ п/п |
Дата |
Тема урока
(страницы учебника) |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся |
УУД |
Вид контроля |
Т.С.О. |
|
1 |
|
Твои игрушки (создание формы, роспись). |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Характеристика и эстетическое оценивание разных видов
игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимание и объяснение единства
материала, формы и украшения. Создавание выразительной пластической формы
игрушки и украшение её. |
Знание образцов игрушек Дымкова,
Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения,
расписывая игрушки Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение
конструировать и расписывать игрушки |
Формирование
понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
человека |
Умение
планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с
поставленной задачей. Находить варианты решения различных
художественно-творческих задач. Умение
находить нужную информацию и пользоваться ею. |
текущий |
ТСО |
|
2 |
|
Твои
игрушки (лепка из пластилина). |
Закрепление
знаний |
Характеристика и эстетическое оценивание разных видов
игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимание и объяснение единства
материала, формы и украшения. Создавание выразительной пластической формы
игрушки и украшение её. |
Знание образцов игрушек Дымкова,
Филимонова, Хохломы, Гжели. Умения выполнять роль мастера Украшения,
расписывая игрушки. Умение преобразиться в
мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки |
Формирование
понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
человека |
Умение
планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с
поставленной задачей. Находить варианты решения различных
художественно-творческих задач. Умение
находить нужную информацию и пользоваться ею. |
Текущий |
ТСО |
|
3 |
|
Посуда
у тебя дома. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Характеристика связи между формой, декором посуды и её
назначением. Умение выделять конструктивный образ и характер декора в
процессе создания посуды. Овладение навыками
создания выразительной формы посуды в лепке. |
Знание работы мастеров Постройки,
Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами
промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить
посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии. |
Умение анализировать образцы, определять материалы,
контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с
замыслом и реализовывать его. |
текущий |
ЦОР |
|
4 |
|
Мамин
платок. |
Закрепление
знаний |
Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и
их связью с природой. Восприятие и эстетическое оценивание разнообразие
вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший
орнамент при выполнении эскиза платка. |
Знание основных вариантов композиционного решения росписи
платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в
создании эскиза росписи платка. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение
формулировать собственное мнение и позицию. |
текущий |
ТСО |
|
5 |
|
Обои
и шторы у тебя дома. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Понимание роли цвета и декора в создании образа комнаты.
Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза
обоев или штор для определенной комнаты. |
Знание роли художников в
создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма,
изобразительные мотивы. |
Формирование эстетических чувств,
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Участвовать в обсуждении
содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать
основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы
и конечного результата. |
текущий |
ТСО |
|
6 |
|
Твои
книжки. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Понимание роли художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Умениен отличать назначение книг,
оформлять обложку иллюстрации |
Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание
отдельных элементов оформления
книги. Овладеть навыками коллективной
работы. |
Формирование
навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в
команде одноклассников под руководством учителя. |
Участие в обсуждении
содержания и выразительных средств декоративных произведений.
Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку
хода работы и конечного результата. |
Текущий |
ЦОР |
|
7 |
|
Поздравительная
открытка (декоративная закладка). |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Понимание роли художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на
них. |
Знание видов графических работ ( работа в технике
граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. |
Формирование эстетических чувств,
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Участвовать в обсуждении
содержания и выразительных средств декоративных произведений.
Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку
хода работы и конечного результата. |
текущий |
ТСО |
|
8 |
|
Труд художника
для твоего дома. Обобщение темы. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Участие в творческой обучающей игре, организованной на
уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. |
Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека,
предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. |
Формирование эстетических чувств,
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Умение анализировать образцы, работы, определять
материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и
мнение. |
Текущий |
ТСО |
Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города
(8 часов)
|
1 |
|
Памятники
архитектуры. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Умение
видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных
памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и
современных построек родного города. |
Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать
архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что
памятники архитектуры -это достояние народа. |
Формирование
чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение планировать и грамотно осуществлять
учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты
решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. |
Текущий |
|
|
2 |
|
Витрины
на улицах. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Понимание
работы художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы
города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры
города. |
Фантазировать, создавать творческий проект оформления
витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в
процессе создания облика витрины магазина. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение
формулировать собственное мнение и позицию. |
Текущий |
ТСО |
|
3 |
|
Парки,
скверы, бульвары. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Сравнение и анализ парков, скверов и
бульваров с точки зрения их разного назначения и устроения. |
Знание, в чем заключается работа
художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа
художника-архитектора – работа целого
коллектива. Умение
изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой
работы в процессе создания общего проекта. |
Формирование
чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации проектов. |
Текущий |
ТСО |
|
4 |
|
Ажурные
ограды. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Восприятие, сравнение, эстетическая оценку чугунным
оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность
Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект
ажурной решетки. |
Закрепить
приемы работы с бумагой: складывание,
симметричное вырезание. Знание разных
инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. |
Формирование
чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации проектов. |
Текущий |
ЦОР |
|
5 |
|
Фонари
на улицах и в парках. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Восприятие, сравнение, анализ, давать эстетическую оценку
старинным в Санкт-Петербурге, Москве,
Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. |
Изображать
необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать
свои варианты фонарей для детского праздника |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации проектов. |
Текущий |
ТСО |
|
6 |
|
Новогодний фонарик. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Наблюдение за разнообразием форм новогодних фонарей,
конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе. |
Знание основных приемов работы с бумагой. Умение
конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в
творческой работе. |
Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение
анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать
свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом
и реализовывать его |
Текущий |
ТСО |
|
7 |
|
Удивительный транспорт. |
Художник и зрелище (10 ч) |
Умение видеть образ в облике машины, характеризовать,
сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. |
Видеть, сопоставлять, объяснять связь
природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов
транспорта. Умение изобразить
разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. |
Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение анализировать образцы, определять материалы,
контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать
образ в соответствии с замыслом и реализовывать его |
|
ЦОР |
|
8 |
|
Труд художника на
улицах твоего города. Обобщение темы. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Осознавание и умение объяснить нужную работу художника в
создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в
качестве экскурсовода. |
Овладеть приемами коллективной творческой деятельности |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа. |
Умение анализировать образцы, работы, определять
материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и
мнение. |
Текущий |
ТСО |
Р а з д е л 3. Художник и зрелище (10 часов)
|
1 |
|
Художник
в театре. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Сравнение объекты,
элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль
театрального художника в создании спектакля. |
Знание истоков театрального
искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание,
каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии. |
Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с
литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений
разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. |
|
ТСО |
|
2 |
|
Образ
театрального героя. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Сравнение объекты, элементы театрально-сценического мира.
Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа
театрального героя. |
Знание истоков театрального
искусства. Умение создать
образ героя. |
Формирование эстетических чувств,
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Умение анализировать образцы, определять материалы,
контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать
образ в соответствии с замыслом и реализовывать его |
Текущий |
ТСО |
|
3 |
|
Театральные
маски. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Выделение характера, настроение, выраженные в маске, а так
же выразительность формы, декора, созвучные образу. |
Знание истории происхождения
театральных масок. Умение конструировать
маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к
театральному представлению или празднику. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии |
Умение анализировать образцы, определять материалы,
контроль и корректировка свою работу, проектировать изделие: создавать образ
в соответствии с замыслом и реализовывать его |
Текущий |
ЦОР |
|
4 |
|
Театр
кукол. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
представление о разных видах кукол, о кукольном театре в
наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. |
Знание театра кукол как пример видового
разнообразия театра. Умение создать
театральных кукол из различных материалов. |
Формирование
уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом. |
Умение анализировать образцы, определять материалы,
контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. |
Текущий |
ТСО |
|
5 |
|
Театральный
занавес. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Сравнение объекты, элементы театрально-сценического мира.
Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. |
Знание устройства театра. Умение анализировать
отличие театра от кинотеатра. Знание театральных художников. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии |
Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с
литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений
разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. |
Текущий |
ТСО |
|
6 |
|
Афиша и плакат. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Представление
о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства
изображения и текста. |
Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к
спектаклю. Осваивать
навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии |
Умение анализировать образцы, работы, определять
материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и
мнение. |
Текущий |
ТСО |
|
7 |
|
Художник в цирке. |
Художник и зрелище (10 ч) |
Понимание и объяснение важную роль художника в цирке.
Учиться изображать яркое, веселое подвижное. |
Знание отличия и сходство театра и
цирка. Умение создать
эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных
художником в цирке: костюм, реквизит. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии |
Умение анализировать образцы, работы, определять
материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и
мнение. |
Текущий |
ТСО |
|
8 |
|
Театральная
программа |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Понимание и объяснение важную роль художника в театре и
цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. |
Знание о назначении программы. Умение создать эскиз программы к
спектаклю или цирковому представлению. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение
формулировать собственное мнение и позицию. |
|
ТСО |
|
9 |
|
Праздник в городе |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Объяснение работы художника по созданию облика
праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику
Победы, новому году. |
Знание
элементов праздничного оформления,
умение использовать художественные материалы, передавать настроение в
творческой работе. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение
формулировать собственное мнение и позицию. |
Текущий |
ЦОР |
|
10 |
|
Школьный карнавал. Обобщение темы |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Понимание роль праздничного оформления для организации
праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. |
Знание роли
художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного
художественного творчества. |
Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных практических работ. |
Текущий |
ТСО |
Р а з д е л 4. Художник
и музей (8 часов)
|
1 |
|
Музеи
в жизни города. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Понимание и объяснять роль художественного музея. Иметь
представления о самых разных видах
музеев. |
Знания о самых значительных музеях искусства России.
Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. |
Формирование
чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение
формулировать собственное мнение и позицию. |
Текущий |
ТСО |
|
2 |
|
Картина
– особый мир. Картина-пейзаж. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Рассуждение о творческой работе зрителя, о своем опыте
восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины –
пейзажи. |
Знание
художников, изображающих пейзажи. Знание,
что такое картина-пейзаж, о роли цвета в
пейзаже. Умение изобразить пейзаж по
представлению. |
Формирование
уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы. |
Текущий |
ТСО |
|
3 |
|
Картина-натюрморт.
Жанр натюрморта. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Восприятие картину – натюрморт как своеобразный рассказ о
человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. |
Знание, что такое натюрморт, где
можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением
(радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных
навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. |
Формирование
уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных практических работ |
Текущий |
ЦОР |
|
4 |
|
Картина-портрет.
|
Изучение и первичное закрепление знаний |
Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать
об изображенном на картине человеке. |
Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение
создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя
выразительные возможности цвета. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Текущий |
ТСО |
|
5 |
|
Картины
исторические и бытовые. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Беседа о картинах исторического и бытового жанра.
Рассказывать, рассуждать о наиболее
понравившихся картинах. |
Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить
сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание
исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах.
Освоение навыков изображения в смешанной технике. |
Формирование
чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата. |
Текущий |
ТСО |
|
6 |
|
Скульптура
в музее и на улице. |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Сопоставление изображение на плоскости и объемное.
Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с
пластилином. |
Знание, что такое скульптура. Знание
нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного,
передавая выразительную пластику движения. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата. |
Текущий |
ЦОР |
|
7 |
|
Музеи
архитектуры. |
Художник и зрелище (10 ч) |
Рассказ о древних
архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви.
Закрепление работы графическими материалами. |
Знанипе правил работы с пастель. И восковыми мелками.
Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный
художественный образ. |
Формирование
чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы. |
Текущий |
ТСО |
|
8 |
|
Художественная выставка. Обобщение темы |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Участие в организации выставки детского художественного
творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке
детских работ. |
Знание
крупнейшие
музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. |
Формирование
уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средствах художественных произведений и детских работ. |
Текущий |
ТСО |
Тематическое планирование по
изобразительному искусству. 4 класс.
|
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Результаты
образования |
Дом.задание |
Дата проведения |
||||
|
предметные |
личностные |
метапредметные |
||||||||
|
план |
факт |
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Р а з д е л
1.истоки родного искусства (8часов)
|
1 |
Пейзаж родной земли |
1 |
Беседовать о красоте земли родного края. Изображать
характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные
средства живописи. Овладевать живописными навыками. |
Знание характерных черт родного
пейзажа. Знание художников, изображающих природу. Умение нарисовать пейзаж по памяти. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Наблюдать природу и природные явления. Планировать и
грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
находить варианта решений различных художественно-творческих задач. |
Уметь
находить
справочно-информационный материал по теме и пользоваться им |
2-8. 09 |
|
|
2 |
Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. |
1 |
Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского
деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с
окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы. |
Знание
устройства русской избы, украшение избы. Умение
создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное
панно способом объединения коллективно сделанных изображений. |
Формирование
чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование
понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при
выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Найти изображение русской избы |
9-15 09 |
|
|
3 |
Украшение
деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома. |
1 |
Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского
деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с
окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы. |
Знание
устройства русской избы, украшение избы. Умение
создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное
панно способом объединения коллективно сделанных изображений. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при
выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Творческое задание в рабочей тетради |
16-23 09 |
|
|
4 |
Образ традиционного
русского дома. |
1 |
Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского
деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с
окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы. |
Знание
устройства русской избы, украшение избы. Умение
создать образ избы в пейзаже.
Изображать живописными средствами образ русской избы и других
традиционных построек деревни. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Наблюдать природу и природные явления. Планировать и
грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
находить варианта решений различных художественно-творческих задач. |
Творческое задание в рабочей тетради. |
24-30 09 |
|
|
5 |
Образ красоты
человека. Женский портрет. |
1 |
Приобретать представления об особенностях русского
женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального
костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма. |
Знание традиционной национальной одежды, роль головного
убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ.
Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных
костюмах. Характеризовать и
эстетически оценивать образы в произведениях художников. |
Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству русского народа |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника,
выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. |
Найти
иллюстрации крестьянских образов |
01-08. 10 |
|
|
6 |
Образ красоты
человека. Мужской портрет. |
1 |
Приобретать представления об особенностях русского
мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании
русского костюма. |
Знать
характер сельского труда. Иметь
представление о
своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их
труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение
навыками изображения фигуры человека. |
Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству русского народа |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника,
выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. |
Подготовить рассказ, презентацию |
09-16. 10 |
|
|
7 |
Народные праздники. Коллективное панно |
1 |
Эстетически оценивать красоту и назначение народных
праздников. |
Знание несколько произведений на темы народных праздников.
Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение
элементарными основами композиции. Умение использовать различные приемы и способы
выразительности при создании панно. |
Формирование навыков коллективной деятельности.
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа |
Участвовать в совместной творческой деятельности при
выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Подготовить рассказ или презентацию. |
17-23 10 |
|
|
8 |
Обобщение темы
четверти. |
1 |
Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства».
Закончить создание коллективного панно. |
Знание правил выполнения коллективной работы. Умения
использовать средства выразительности для изображения характера работы. |
Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе
совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром;
моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
|
24-30 10 |
|
Р а з д е л 2. Древние
города нашей земли (8 часов)
|
1 |
Древнерусский
город-крепость. |
1 |
Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа по картинам художников, изображающих древнерусские города. Конструирование башен-бойниц из бумаги. |
Знание понятия «макет», как
выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Знать конструкцию внутреннего пространства
древнего русского города. Умение конструировать
крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой,
планировать свои действия в соответствии с замыслом. |
Формирование
уважительного отношения к культуре и искусству русского народа |
Умение анализировать образец, определять материалы,
контролировать и корректировать свою
работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и
позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. |
Найти изображения древних городов |
10- 16. 11 |
|
|
2 |
Древние
соборы. |
1 |
Получать представления о конструкции древнерусского каменного
собора. Моделировать древнерусский храм. |
Знание особенности соборной
архитектуры, пропорции соборов. Умение объяснять, почему собор
является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей
храма, украшений храма. Умение выполнять групповую работу по постройке древнего
города. |
Формирование уважительного отношения к
культуре и искусству русского народа |
Умение анализировать образец, определять материалы,
контролировать и корректировать свою
работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и
позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. |
Собрать материал о Саратове. |
17- 23. 11 |
|
|
3 |
Древний
город и его жители. |
1 |
Беседовать о красоте русской природы. Анализировать
полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью. |
Знание организации внутреннего
пространства кремля. Умение написать
пейзаж с церковью. Умение передавать настроение композиции, составлять
композицию, последовательно её
выполнять. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника,
выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. |
Принести книги- былины |
24- 30. 11 |
|
|
4 |
Древнерусские
воины-защитники. |
1 |
Анализировать картины известных художников: образ героя
картины. Изображать в графике древнерусских воинов ( князя и его дружину). |
Знание, как жили князь и его
люди, как одевались. Умение изобразить древнерусских
воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение
навыками изображения фигуры человека. |
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в
жизни общества и каждого отдельного человека. |
Умение создавать элементарные композиции на заданные темы
графическими материалами. Умение использовать правила рисования фигуры
человека. |
Придумать рассказ |
01- 07. 12 |
|
|
5 |
Города Русской земли |
1 |
Беседовать о
красоте исторического образа города и его значении для современной
архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей
древнерусского города |
Знание
основных структурных частей города. Знание
старинных русские городов: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов
Великий. Умение отличать
эти города Умение завершить
коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями. |
Формирование эстетических чувств,
художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии. |
.
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять
этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении
учебных практических работ. |
. Составить рассказ или презентацию |
08- 14. 12 |
|
|
6 |
Узорочье теремов. |
1 |
Познакомиться с декором
городских архитектурных построек и
декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из
Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных
палат. |
Знание понятия «узорочье». Знание роли
постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Умение изобразить праздничную
нарядность, узорочье интерьера терема. |
Формирование
уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом. |
Умение создавать элементарные композиции на заданную тему.
Умения использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении
внутреннего убранства палат. |
Творческое задание в рабочей тетради |
15-21. 12 |
|
|
7 |
Праздничный
пир в теремных палатах. |
1 |
.Знакомство с картинами художников. Различать деятельность
каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Создавать изображения на тему праздничного
пира. |
Знание картин
русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Умение
создавать много фигурные композиции в коллективном панно, изображать
предметный мир праздника «Княжеский пир |
Формирование
умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом. |
Участвовать
в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства
в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и
давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный
материал по теме и пользоваться им. |
Творческое задание в рабочей тетради |
22- 28. 12 |
|
|
8 |
Обобщение темы. |
1 |
Обобщить свои знания по теме «Древние города нашей земли».
Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание
коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. |
Знание архитектуры древнерусских городов, художников 18-19
веков и их произведения. Умение высказать простейшие суждения о картинах и
предметах декоративно-прикладного искусства. Умение создать коллективное
аппликационное панно «Княжеский пир» |
Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе
совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Участвовать
в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства
в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и
давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный
материал по теме и пользоваться им. |
|
29- 31. 12 |
|
Р а з д е л 3. Каждый
народ – художник (10 часов)
|
1 |
Страна восходящего
солнца. Образ
художественной культуры Японии. |
1 |
Беседа о многообразии
представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями
японской культуры. Выполнение графического рисунка |
Знание необычной художественной культуры
Японии. Знание особенности легких конструкций, построек в Японии. Умение изображать
природу через детали Приобретать новые умения в работе с выразительными
средствами художественных материалов. |
Формирование
уважительного отношения к культуре и искусству других народов Формирование
эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в
самостоятельной практической деятельности. |
Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с
литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя
материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой
деятельности при выполнении учебных практических работ. |
Собрать
материалы о Японии |
11-16 01 |
|
|
2 |
Изображение японок
в национальной одежде. |
1 |
Познакомиться с традиционными представлениями красота
японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских
художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. |
Освоение
новых эстетических представлений о поэтической красоте мира. Знание представлений о
красоте японской женщины, традиционной народной одежде. Умение создать
женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. |
Формирование
уважительного отношения к культуре и искусству других народов Формирование
эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в
самостоятельной практической деятельности. |
Уметь понимать
взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение
осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы
работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных
практических работ. |
Дописать портрет |
17-23 01 |
|
|
3 |
Искусство народов
гор и степей |
1 |
Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов
нашей страны. Изображение жизни людей
в степи и горах. |
Знание образа
жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. |
Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству других народов |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при
выполнении учебных практических работ. |
Подготовить рассказ, презентацию |
24-30 01 |
|
|
4 |
Города в пустыне. |
1 |
Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии.
Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных
материалов. Выполнение аппликации. |
Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение
выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками
конструирования из бумаги и орнаментальной графики. |
Формирование уважительного
отношения к культуре и искусству других народов |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при
выполнении учебных практических работ |
Творческое задание в рабочей тетради |
1-6 02 |
|
|
5 |
Образ
художественной культуры Древней Греции |
1 |
Беседа о художественной культуре Древней Греции.
Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. |
Знание искусства Древней
Греции, архитектуры Акрополя.
Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы
греческого храма. Умение
моделировать из бумаги конструкции греческих храмов |
Формирование
уважительного отношения к культуре и искусству других народов |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой
деятельности при выполнении учебных практических работ |
Принести мифы |
7-13 02 |
|
|
6 |
Древнегреческие
праздники. |
1 |
.Познакомиться с античным искусством Древней Греции.
Работать в группах. |
Знание
искусства древнегреческой вазонописи, знание скульпторов, изображающих богов.
Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного
шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе |
Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству других народов. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой
деятельности при выполнении панно. |
Творческое задание в рабочей тетради |
14-21 02 |
|
|
7 |
Образ
художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города. |
1 |
.Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее
в их конструкции и украшении. Создавать коллективное панно. |
Знание образа
готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь
конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями Умение цветом
передавать пространственные планы. |
Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой
деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить
творческую деятельность, организовывать рабочее место. |
Творческое задание в рабочей тетради |
24. 02-05. 03 |
|
|
8-9 |
Портрет
средневекового жителя. |
2 |
.Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее
в их конструкции и украшении. Работать в группе. |
Знание
сословий разделения людей, средневековых готических костюмы (вертикальные
линии, удлиненные пропорции). Иметь
представление о традиционной
европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека. |
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в
жизни общества и каждого отдельного человека. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой
деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить
творческую деятельность, организовывать рабочее место. |
Подобрать репродукции. |
06-13 03 |
|
|
10 |
Многообразие
художественных культур в мире. Обобщение темы. |
1 |
Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник»
Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме
четверти. |
Знание общих
представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные
столетия). Умение отличать
образы городов, анализировать эти отличия. |
Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Участвовать
в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства
в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить
справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. |
|
14-24 03 |
|
Р а з д е л 4. Искусство
объединяет народы (8 часов)
|
1 |
Материнство |
1 |
Познакомиться с произведениями искусства, выражающими
красоту материнства. Наблюдать и
анализировать выразительные средства
произведений. Изобразить образ матери и дитя. |
Знание художников, изображающих красоту
материнства. Умение изобразить мать и дитя. Развивать навыки композиционного изображения. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии. |
Умение выражать свое отношение к произведению
изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным
критериям. |
Придумать рассказ |
1-7 04 |
|
|
2 |
Мудрость
старости. |
1 |
Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство
с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека. |
Знание художников, изображающих пожилых
людей. Знание, что
красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти
хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку.
Развивать навыки восприятия произведения искусства. |
Формирование
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии. |
Умение выражать свое отношение к произведению
изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работы одноклассников |
Творческое задание в рабочей тетради |
8-14 04 |
|
|
3 |
Сопереживание. |
1 |
Рассказать, что искусство способно выражать человеческую
скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских
художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический
сюжет. |
Знание, художников и полотен
Раскрывающих тему сопереживания. Умение изобразить
рисунок с драматическим сюжетом |
Формирование
понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека. |
Умение выражать свое отношение к произведению
изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работы одноклассников |
Подготовить
презентацию или рассказ |
15-21 04 |
|
|
4 |
Герои-
защитники. |
1 |
Беседовать о героях-защитниках. Анализировать памятники
героям-защитникам Приобретать собственный опыт в создании героического
образа. Выполнение памятника героям войны в графике. |
Знание героев Сталинградской
битвы. Знание памятников героям Отечества. Умение выполнить
памятник в графике. |
Формирование уважительного отношения к
культуре и искусству русского народа. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего
народа. |
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные
действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое
отношение к произведению изобразительного искусства. |
Творческое
задание в рабочей тетради |
22-28 04 |
|
|
5 |
Юность и надежды. |
1 |
Знакомство с произведениями изобразительного искусства,
посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры
из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии. |
Знание
основных сюжетов и тем детства, юности
в произведениях художников. Умение изобразить радость
детства с помощью графических
материалов. |
Формирование эстетических чувств,
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника,
выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами. |
Подготовить
презентацию, рассказ. |
29. 04-5.05 |
|
|
6 |
Искусство народов мира. Обобщение темы |
1 |
Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира»
Рассказывать об особенностях культуры разных народов. |
Знание видов искусств, жанров искусств, главные
художественные музеи России, знание художников. Уметь выполнить коллективный
коллаж, |
Формирование эстетических чувств,
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Формирование
понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. |
Составить презентацию или подготовить рассказ |
13-19 05 |
|
|
7-8 |
Резерв |
2 |
|
|
|
|
|
20-28 05 |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий