воскресенье, 7 февраля 2021 г.

ИЗО-студия

"ИЗО-студия"

Пояснительная записка

         «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» как целостный курс включает в себя: живопись, графику, пластику малых форм, дизайн, роспись по керамике, стеклу, ткани, а так же традиционное народное  творчество (костюм, игрушку, роспись по дереву ).    

         Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки  работы с различными  художественными материалами. Обоснованием такого подхода служит и тот факт, что детям, занимающимся в изостудии, занятия в рамках одного направления постепенно наскучивают, а это ведет к потере интереса к творчеству. Также при более узком подходе могут остаться нераскрытыми возможности воспитанника в других областях изобразительной деятельности. 

         Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.

         Целью программы является развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных  качеств личности.

Задачи программы:

·  формирование у детей представления о различных видах искусства:  живописи, графике, скульптуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве, народном художественном творчестве;         

· становление умений и навыков в области рисования, декоративно-прикладного и народного искусства в ходе работы с различными материалами и инструментами: красками, кистями, глиной, бумагой, тканью и т. д.;

·  развитие у воспитанников  художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления;

·  формирование нравственно-эстетической отзывчивости на добро и зло, красивое и уродливое;

·    воспитание интереса к искусству, наблюдательности, эстетического чутья и понимания прекрасного.      

         Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

         Основное внимание в программе уделено декоративно-прикладному искусству и народному  творчеству. Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории возникновения и развития различных видов искусства и народного художественного творчества, их отличительных особенностях. Основное время уделяется практическим занятиям. Предусмотрено также посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства с целью ознакомления воспитанников с красотой и богатством окружающего мира, а также воспитания интереса и любви к родной культуре и народу, любви к  природе, родному очагу, дому, матери…

         Данная программа разработана для детей, не имевших начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Она основана на программе «Изобразительное искусство и художественный труд» (1- 4 классы) авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского. Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы. При этом воспитанникам в возрасте от 7 до 10 лет целесообразно заниматься  группой  от 10 человек по 1,5 часа 2 раза в неделю, что связано с их  возрастными особенностями и необходимостью уделять внимание  каждому ребенку. Дети  от 10 до 12 лет могут посещать группы по 10-13 человек и заниматься по 2 – 3 часа 2 раза в неделю, что обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому воспитаннику, поскольку дети как младшего, так и среднего школьного возраста, впервые занимающиеся изобразительной деятельностью, одинаково чувствуют беспомощность и необходимость поддержки. Подобные занятия легче осуществить в студийной практике учреждений дополнительного образования, нежели в рамках жесткой программы средней школы или художественной школы.

         Программа рассчитана на 3 года обучения при неизменном составе детей.

 

 

 

 

Учебно – тематическое планирование изо-студии «Юный художник».

                                   1 ГОД:

 

№ занятия

Тема занятия

1.                                

Вводное занятие. Художник – творец.

2.                                

Знакомимся с материалами. Гуашь.

3.                                

Знакомимся с материалами. Гуашь.

4.                                

Восковые мелки. Уголь или тушь.

5.                                

Знакомимся с материалами. Акварель.

6.                                

Знакомимся с материалами. Акварель.

7.                                

Мазок – как основной прием живописи.

8.                                

Цвет как средство выражения. Абстракция.

9.                                

Пятно как средство выражения.

10.                           

Ритм. Композиция.

11.                           

Аппликация и её возможности.

12.                           

Аппликация и её возможности.

13.                           

Мир животных.

14.                           

Знакомимся с материалами. Пастель.

15.                           

Мир природы. Последовательность рисования пейзажа.

16.                           

Мир природы. Последовательность рисования пейзажа.

17.                           

Образ человека.

18.                           

Образ человека.

19.                           

Знакомимся с материалами.                                 Восковые мелки, уголь или тушь.

20.                           

Знакомимся с материалами.                                 Восковые мелки, уголь или тушь.

21.                           

Знакомимся с материалами.                                 Восковые мелки, уголь или тушь.

22.                           

Архитектурные образы.

23.                           

Архитектурные образы.

24.                           

Кляксография. Фантастическое животное.

25.                           

Постройки в природе и воображении человека.

26.                           

Знакомимся с техникой «набрызг».                          Рисунок «Таинственный космос».

27.                           

Знакомимся с техникой «набрызг».                          Рисунок «Таинственный космос».

28.                           

Аппликация «Осенний букет». Используем: бумагу, ткань, бусины.

29.                           

Лепка «Любимое животное». Пластилин, глина.

30.                           

Лепка «Любимое животное». Пластилин, глина.

31.                           

Основные приемы работы простым карандашом. Приемы штриховки.

32.                           

Рисунок пастелью на тему «Какой бывает дождик».

33.                           

Рисование гуашью «Грибок – Лесовичок».

34.                           

Представление об основных и составных цветах.

35.                           

Рисунок на тему «Осенний лес». Акварель.

36.                           

Аппликация «Зимний пейзаж». Бумага, кружева, вата.

37.                           

Аппликация «Зимний пейзаж». Бумага, кружева, вата.

38.                           

Теплые и холодные цвета.

39.                           

Рисунок на тему «Волшебное превращение цвета».

40.                           

Рисунок на тему «Волшебное превращение цвета».

41.                           

Глухие и звонкие цвета.

42.                           

Рисунок на тему «Зимняя сказка». Гуашь.

43.                           

Рисунок на тему «Зимняя сказка». Гуашь.

44.                           

Выразительный характер линий.

45.                           

Солёное тесто. «Снеговик».

46.                           

Солёное тесто. «Снеговик».

47.                           

Знакомимся с техникой «Декупаж».

48.                           

Декоративная композиция «Веселые снежинки».

49.                           

Декоративная композиция «Веселые снежинки».

50.                           

Подарок: Тарелка «Новогодние часы».                   Техника «Декупаж».

51.                           

Подарок: Тарелка «Новогодние часы».                   Техника «Декупаж».

52.                           

Декоративная работа «Шкатулка» .Аппликация, декупаж

53.                           

Декоративная работа «Шкатулка» .Аппликация, декупаж.

54.                           

Декоративная работа «Рамка для фотографий». Декупаж.

55.                          Д

Декоративная работа «Рамка для фотографий». Декупаж.

56.                           

Ёлочные игрушки из солёного теста.

57.                           

Ёлочные игрушки из солёного теста.

58.                           

Знакомимся с материалами. Акриловые краски.

59.                           

Ёлочные шары. Роспись.

60.                           

Декоративная работа «Новогодняя игрушка».

61.                           

Декоративная работа «Новогодняя игрушка».

62.                           

Ритм пятен. Объем.

63.                           

Ритм, характер. Подмалёвок.

64.                           

Рисунок на тему «Ель смотрит на солнышко».

65.                           

Искусство вокруг нас.

66.                           

Виды декорирования стекла: роспись, декупаж, травление.

67.                           

Виды декорирования стекла: роспись, декупаж, травление.

68.                           

Виды декорирования стекла: роспись, декупаж, травление.

69.                           

«Витражная ваза»

70.                           

«Витражная ваза»

71.                           

Обрывной декупаж. Искусство бумажной живописи. Коллективная работа.

72.                           

Игрушки народов мира.                                                          Способы изготовления игрушек.

73.                           

Игрушки (лепка, роспись).

74.                           

Игрушки (лепка, роспись).

75.                           

Игрушки и пампонов.

76.                           

Игрушки и пампонов.

77.                           

Игрушки и пампонов.

78.                           

Гжель. Роспись чайника.

79.                           

Украшение посуды. История. Способы.

80.                           

Посуда. Роспись тарелки.

81.                           

Посуда. Роспись тарелки.

82.                           

Украшение посуды. Декупаж.

83.                           

Знакомство с рисованием паролоном.

84.                           

Открытки. Рисованием паролоном.

85.                           

Рисование чаем.

86.                           

Истоки родного искусства. Хохлома.

87.                           

Истоки родного искусства. Хохлома.

88.                           

Рисунок «Задумчивый лес». Гуашь.

89.                           

Рисунок «Волшебная страна». Пастель.

90.                           

Лепка: Олень.

91.                           

Лепка: Олень.

92.                           

Бочонок из Полхов-Майдана.

93.                           

Бочонок из Полхов-Майдана.

94.                           

Рисунок «Мой любимый город». Гуашь.

95.                           

Рисунок «Мой любимый город». Гуашь.

96.                           

Лепка жар-птица.

97.                           

Лепка жар-птица.

98.                           

Рисунок  с натуры: «Букет цветов». Акварель.

99.                           

Городецкие узоры - яичко.

100.                      

Рисунок «древний город». Гуашь.

101.                      

Рисунок «древний город». Гуашь.

102.                      

Рисунок «Интерьер русской избы». Карандаши.        

103.                      

Аппликация «Тканый пояс».

104.                      

Аппликация «Тканый пояс».

105.                      

Панно «Деревня».

106.                      

Панно «Деревня».

107.                      

Рисунок «Русская красавица».

108.                      

Витраж «Русь». Коллективная работа.

109.                      

Витраж «Русь». Коллективная работа.

110.                      

Каждый народ художник.

111.                      

Обобщающий урок года. Выставка  работ.

 

 

 


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Я помню, я горжусь"

  "Я помню, я горжусь"