воскресенье, 7 февраля 2021 г.

КТП 6й класс

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе

По программе Б. М. Неменского, Изобразительное искусство

№ п/п

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Оснащение урока Примерный минимум.

Кол-во уроков

Календарные сроки. Дом. задание

Корректировка даты.

 Тема «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

 

1

Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

а) Познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать представление о пластических видах искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные

б) Развить интерес к искусству

в) Воспитать мотивацию к учебной деятельности

.. Свободная тема

1

01.09-06.09.

Сбор информации по данной теме

 

2

Рисунок- основа изобразительного искусства

а) ) Познакомить учащихся с творческими заданиями рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком

б) Учить выполнять рисунок карандашом с натуры

в) Развивать навыки овладения техникой рисования

г) ) Воспитать мотивацию к учебной деятельности

Зарисовки с натуры и по памяти отдельных травянистых растений или веточек (колоски, колючки, ковыль и т. д. ).Работа карандашом разной твердости

1

08.-13.09.

Принести словари по изобразительному искусству

 

3

Пятно как средство выражения Композиция как ритм пятен

а) Познакомить учащихся с понятиями пятна, силуэта, тона и тональных оттенков в изобразительном искусстве, познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями, тональной шкалой, композицией листа, ритмом пятен.

б) Развить приемы работы с красками.

в) Воспитать интерес к предмету и изобразительной деятельности; укреплять межпредметные связи ( музыка, литература, ИЗО )

Изображение различных осенних состояний в природе: ветер, дождь, туман, яркое солнце и тени. Работа красками

1

15.09.-20.09.

Найти работы русских художников о природных явлениях

 

4

Цвет. Основы цветоведения

а) Познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; находить гармонические цветовые сочетания

б) Воспитать художественный вкус

в) Развивать творческую фантазию

Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой на вариативные возможности цвета: «Царство снежной королевы». « Розовая страна вечной молодости». «Изумрудный город» «Страна золотого солнца».Работа красками.

1

22.09-27.09.

Чтение сказок; подбор иллюстраций сказочных изображений царства, города, страны, планеты.

 

5

Цвет в произведениях живописи.

а) Познакомить с понятиями « локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония», с цветовыми отношениями, взаимодействием цветовых пятен, цветовой композицией.

б) Учить находить гармонические цветовые сочетания

в) Развивать технику  работы с красками

г) Воспитать художественный вкус, наблюдательность

д) Формировать потребность в самовыражении, в размышлении над известными фактами и явлениями; создавать условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей

Изображение осеннего букета с разным настроением- радость, грусть, нежность. ».Работа красками.

1

29.09-04.10.

Сбор информации по данной теме

 

6

Объемные изображения в скульптуре

а) Познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемых в скульптуре и их свойствами

б) Учить создавать объемные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, мятая бумага) в том числе и природные

в) воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Объемные изображения животных в различных материалах: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы

1

06.10-11.10.

Поиск информации по данной теме

 

7

Основы языка изобразительного искусства.

а) Обобщить знания о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном творчестве и художественном воспитании

 

Свободная тема

1

18.11-25.11.

Написание реферата по теме; рисунок по замыслу.

 

 Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт»

 

8

Художественное познание: реальность и фантазия

а) Дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве.;

б) Познакомить с выразительными средствами и правилами изображения

в) Учить приемам работы карандашом

г) Развивать навыки решения композиционных задач

д) Воспитывать художественный вкус; углублять межпредметные связи ( изобразительное искусство, отечественная история )

 

 

 

 

 

)

) 

 

 

б)

в)

Работа карандашами на тему: «Этот фантастический мир»

1

27.11.-01.11.

Написать мини-рассказ к рисунку.

 

9

Изображение предметного мира- натюрморта

а) Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства

б) Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре.

в) Учить изображать различные предметы

г) Развивать приемы работы красками

д) Воспитывать эстетическую восприимчивость

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов, например кухонной утвари. Работа красками

1

03.11-08.11.

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта

 

10

Понятие формы Многообразие форм окружающего мира

а) Познакомить учащихся с многообразием форм в мире; объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм.

б) Учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира

в) Продолжать работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги

г) Развивать пространственные представления

д) Воспитывать наблюдательность; способствовать углублению межпредмеитных связей ( математики, черчения, изобразительной деятельности).

Конструирование из бумаги простых геометрических тел.

1

10.11-15.11.

Сбор информации по данной теме

 

11

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

а) Познакомить учащихся с перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве; изучить правила объемного изображения геометрических тел; дать определение понятию «ракурс»

б)  Учить приемам объемного изображения геометрических тел

в) Развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки

г) Воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

Построение конструкций из нескольких геометрических тел, выполнить зарисовки карандашом.

1

17.11-21.11.

Сбор информации по данной теме

 

12

Освещение. Свет и тень.

а)Объяснить понятие «освещения» как средства выявления объема предмета

б) Познакомить с понятиями  « блики», «полутени», «собственная тень», « рефлекс», « падающая тень»; расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине.

в) Учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением

г) Развивать приемы работы красками

д) Воспитывать наблюдательность; углублять межпредметные связи ( изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература, музыка .)

Изображение геометрических тел из дерева или бумаги c боковым освещением. Работа красками.

1

27.11-06.12.

Сбор информации по данной теме

 

13-14

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.

а) Расширить представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей

б) Учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен

в)Развивать технику работы кистью

г) Воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков.

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии:

праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т. д. Работа красками, гуашью. Практическая работа предполагает оттиск с аппликацией на картоне.

2

08.12-13.12.

15.12-20.12.

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта

 

15

Выразительные возможности натюрморта.

а) Обобщить знания учащихся о предметном мире в изобразительном искусстве и выражении переживаний и мыслей художника, его личных, душевных представлений и представлений окружающего мира

б) Развивать умения понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства

в) Воспитывать художественный вкус

Экскурсия по выставке, просмотр фильмов об искусстве

1

22.12-31.12.

Оформление своих творческих работ

 

 Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»

 

16

Образ человека- главная тема искусства

а) Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета

б) Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир

в) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Свободная тема. Работа красками.

1

09.01.-17.01.

Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека

 

17

Конструкция головы человека и ее пропорции

а)  Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица.

б) Дать понятие средней линии и симметрии лица

в) Учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица

 г) Развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус

д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу

Работа над рисунком и аппликацией по изображению головы с различно соотнесенными деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и т. д.)

1

19.01-24.01.

Сбор информации по данной теме

 

18

Изображение головы человека в пространстве

а) Познакомить учащихся с техникой рисования головы человека

б) Учить правильно выбирать поворот или ракурс головы; отработать приемы рисования головы

в) Развивать наблюдательность

г) Воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету

д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Объемное конструктивное изображение головы. Работа карандашом.

1

26.01-31.01.

Сбор иллюстраций по теме

 

19

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

а) Познакомить учащихся с историей изображения образа человека в графическом портрете, его особенностями

б)  Учить отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение портретируемого, располагать рисунок на листе

в) Развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность.

г) Воспитывать интерес к изучению личности каждого человека, уважение к людям

д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Рисунок набросок с натуры. Первый урок-работа в карандаше, второй урок- в цвете.

1

02.02-07.02.

Описание внешности и характера литературного героя.

 

20

Портрет в скульптуре

а) Познакомить учащихся с историей с историей портрета в скульптуре, выразительными возможностями скульптуры

б) Учить изображать портрет человека из пластилина, соблюдая пропорции и добиваясь сходства

в) Развивать пространственное мышление

г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию; укреплять межпредметгые связи ( литература, технология, изобразительное искусство)

д,) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

 

Работа над изображением из пластилина  портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.

1

09.02-07.02.

Описание внешности и характера литературного героя

 

21

Сатирические образы человека

а) Познакомить учащихся с переплетением понятий правды жизни и языка искусства, приемом художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобразительного искусства- карикатурой и ее разновидностями

б) Учить отбирать детали и обострять образ при изображении сатирических образов или создании дружеских шаржей

в) Развивать наблюдательность, технику рисования карандашом

г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию, положительному отношению к юмору; укреплять межпредметные связи (литература, технология, изобразительное искусство)

д) Формировать умение находить смешные, сатирические образы человека ( литературного персонажа), тонко и тактично изображать друзей в юмористическом решении

Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей

1

09.02-14.02.

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта

 

22

Образные возможности освещения в портрете

а) Познакомить учащихся с особенностями изображения человека при различном освещении, с изменением его восприятия при направлении света сбоку, снизу, при изображении против света, с контрастностью освещения

б) Развивать приемы изображения человека, наблюдательность, технику рисования однородной акварелью ( черной);

в)  Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию

Наблюдение натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. Черная акварель.

1

16.02-19.02.

Подготовить реферат на тему: Жизнь и творчество И. Е. Репина

 

23

Портрет в живописи

а) Познакомить учащихся с ролью и местом живописного портрета в истории искусства, обобщенным образом человека в живописи Возрождения, в 16-19 и 20 веках

б) Учить составлять композицию в портрете; совершенствовать технику работы карандашом, красками

в) Развивать приемы изображения человека, наблюдательность

г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию

Зарисовки композиции портретов с натуры в карандаше

1

26.02-07.03.

Сбор информации по данной теме

 

24

Роль цвета в портрете

а) ) Познакомить учащихся с цветовым решением образа в портрете; дать понятие цвета, тона и освещения в портрете

б) Развивать понимание того, что цветом можно выражать настроение и характер героя портрета

в) Воспитывать интерес к человеку как личности

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи, друга).

1

09.03-14.03.

Подобрать материал на тему: Великие портретисты

 

25

: Великие портретисты (обобщение темы )

а) Обобщить знания учащихся о жанре портрета

б) Проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах

в) Воспитывать творческую активность, интерес к искусству

Презентация работ- портретов; отчет по рефератам, их анализ и оценка.

1

16.03-21.03.

Оформление своих творческих работ

 

4 четверть. Тема: «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

 

26

Жанры в изобразительном искусстве

а) Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства

б) Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи

в) Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству; укреплять межпредметные связи ( изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история).

Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр.

1

23.03.-28.03.

Проиллюстрировать в словарях жанры ИЗО

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение пространства

а) Расширить знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве.

б) Познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия

в) Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству

Пространство иконы, его смысл. Потребность в изображении глубины пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.

1

30.03.-04.04.

Продолжить работу со словарями и энциклопедической литературой

 

28- 29

Правила линейной и воздушной перспективы

а) Расширить знания учащихся о перспективе как учении о способах передачи глубины пространства в искусстве. Дать понятие точки зрения, точки схода.

б) Познакомить с правилами линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности

в) Учить изображать предметы с соблюдением правил перспективы; совершенствовать технику работы карандашом и гуашью.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил перспективы. Материалы: карандаш, гуашь с ограниченной палитрой

2

06.04.-08.04.

15.04.-18.04.

Сбор информации по данной теме

 

30-31

Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства

а) Расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.

б) Познакомить с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае. Европе

в) Учить выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками

г) Развивать творческое воображение.

Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и пр. Выполнение задания может быть как индивидуальным, так и коллективным с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями

2

20.04-25.04. 27.04-02.05.

 

 

Сбор иллюстраций с изображением пейзажей.

 

32

 Пейзаж- настроение. Природа и художник.

а) Расширить знания учащихся о пейзаже как таком жанре в искусстве ,который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.

б) Познакомить с многообразием форм  и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;

в) Учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день и т. д., передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками.

г) Развивать творческое воображение, технику работы кистью

д) Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе; укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, история)

Пейзаж- настроение. Работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. Изменчивые и яркие цветовые состояния.

1

04.05.-09.05.

Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры

 

33-34

Городской пейзаж

а) Познакомить учащихся с изображением образа города в живописи, особенностями городского пейзажа в истории искусства в разные эпохи и в российском искусстве 20 века.

б) Учить выполнять городской пейзаж с соблюдением правил линейной перспективы

в) Развивать творческое воображение, технику работы карандашом.

г) Воспитывать эстетический вкус, интнрнс к искусству, любовь и привязанность к родным местам- краю, городу; укреплять межпредметные связи (литература, , изобразительное искусство, мировая художественная культура, история, черчение.)

Работа над графической композицией «Городской пейзаж», «Мой город». Коллективная работа путем аппликации отдельных изображений в общую композицию после предварительного эскиза. Внимание на ритмическую композицию листа

2

11.05-16.05.

18.05-23.05.

Подготовить доклады о работах художников- пейзажистов

 

35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

а) Обобщить изученный за прошедший учебный год материал; подвести итог общей дискуссионной проблемы, обсуждаемой в течении года, о значении изобразительного искусства в жизни людей

б)Повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка

в) Воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважительное отношение к отечественному искусству; ; укреплять межпредметные связи (литература, , изобразительное искусство, мировая художественная культура, история.)

Выставка лучших работ учащихся за учебный год.

1

25.05-30.05.

Оформление своих творческих работ

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Я помню, я горжусь"

  "Я помню, я горжусь"