Календарно-тематическое
планирование по изобразительному искусству в 7 классе
По программе Б.М.Неменского, Изобразительное искусство
№
п/п |
Название
темы урока |
Цели
изучения темы, раздела. |
Оснащение
урока. Программный минимум |
Кол-во
уроков |
Календарные
сроки.Домашнее задание |
|
Изображение фигуры человека и
образ человека. |
||||||
1 |
Изображение
фигуры человека в истории искусств |
а)
Познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории
искусства. б)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству. в)
Развить творческую и познавательную активность. |
Пластика,
рельефы, динамика |
1 |
01.09-06.09. Подобрать
репродукции произведений ИЗО с изображением людей различных пропорций |
|
2 |
Пропорции
и строение фигуры человека. Выполнение аппликации |
а)
Познакомить учащихся с тем, как происходил поиск
пропорций в изображении фигуры человека б)
Сформировать представление о терминах «пропорции», «канон» в)
Развить творческую и познавательную активность учащихся. г)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. |
Золотое
сечение |
1 |
08.-13.09. Принести
проволоку и пластилин для выполнения скульптуры человека |
|
3-4 |
Красота
фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека(спортсмен) |
а)
Развить творческую и познавательную активность б)
Воспитать любовь и интерес к искусству и его истории в)
Формировать практические навыки работы в технике лепки с использованием
каркаса |
Скульптура,
каркас, пропорции |
2 |
15.09.-20.09. 22.09-27.09. Подобрать
материал о творчестве художника-скульптора (по предложенному списку) |
|
5 |
«Великие
скульпторы» |
а)Познакомить
учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира. б)Воспитать
нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству. в)Развить
навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность, а также
навыки публичного выступления. |
Скульптура,
памятник |
1 |
29.09-04.10. Принести
графические материалы для работы в технике рисунка |
|
6 |
Изображение
фигуры с использованием таблицы |
а)
Развить творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное
мышление. б)
Воспитать любовь и интерес к искусству. в)
Формировать практические навыки в изображении фигуры человека. |
Пропорции
человеческого тела |
1 |
06.10-11.10. Принести
графические материалы для работы с натуры |
|
7 |
Набросок
фигуры человека с натуры |
а)
Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, , творческую и
познавательную активность. б)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. в)
Формировать навыки в рисовании фигуры человека г)
Сформировать понятие о термине «набросок» и техниках его выполнениях. |
фигуры
человека |
1 |
18.11-25.11. Подобрать
материал для тематической картины «Профессия» |
|
8 |
Человек
и его профессия Выставка работ «Моя будущая профессия» |
а)
Вывести учащихся на более высокий уровень познания темы через повторение и
обобщение . б)
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную
активность. в)Формировать
практические навыки в изображении фигуры человека |
Понятие
наброска, картины |
1 |
27.10-01.11. Художественные
материалы |
|
Поэзия повседневности08.11 |
||||||
9 |
Тематическая
(сюжетная) картина |
а)
Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах б)
Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение в)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству г)
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную
активность |
Понятие
жанра, сюжета, картины |
1 |
03.11-08.11 Подобрать
материал по теме «Малые голландцы» |
|
10 |
Жизнь
каждого дня- большая тема в искусстве Что
знаю я о «Малых голландцах»? |
а)
Сформировать представление о голландской живописи, Голландии как родине
бытового жанра, голландских художников и их картинах б)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к искусству,
интерес к его истории в)
Развивать творческое отношение к выполнению задания, навыки публичного,
индивидуального и коллективного выступления |
Жанр,
сюжет, бытовой жанр |
1 |
10.11-15.11. Подобрать
материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова;
«передвижников» |
|
11 |
Возникновение
и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой
живописи в России: А.Венецианова, П. Федотова; |
а)
Познакомить учащихся с творчеством русских художников: А. Венецианова, П.
Федотова; б)
Воспитать любовь к России и ее национальному искусству в)
Развивать интерес к истории изобразительного искусства России, творческую
активность и мышление, а также навыки публичных выступлений |
Жанр,
сюжет, бытовой жанр |
1 |
Подобрать
материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова;
«передвижников» |
|
12 |
Сюжет
и содержание в картине |
а)Продолжить
знакомство учащихся с творчеством художников Ян Вермер, А. Пластов
З.Серебрякова б)Воспитывать
интерес к изобразительному искусству. в)
Дать представление о понятиях сюжет, тема и содержания в произведениях изобразительного
искасства. |
Жанр,
сюжет, бытовой жанр |
1 |
17.11-21.11. Выполнить
наброски композиции с простым, доступным для наблюдений сюжетом из своей
жизни. |
|
13 |
«Передвижники» |
а)
Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в Товарищество передвижных
художественных выставок б)
Развивать интерес к истории изобразительного искусства России, творческую
активность и мышление в)
Воспитать любовь к России и ее национальному искусству |
Жанр,
сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея |
1 |
27.11.-06.12. Познакомится
с творчеством художников бытового жанра 20 века |
|
14 |
Просмотр
видеофильма «Третьяковская галерея» |
а)
Сформировать представления о Третьяковской галереи как первом музее русского
искусства; музее с богатой коллекцией картин художников-передвижников б)
Воспитать любовь к Родине, интерес к русской культуре и ее истории в)
Развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать
материал, сравнивать, строить аналогии |
Жанр,
сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея |
1 |
08.12-13.12. Подобрать
материал для работы над сюжетной
картиной о жизни своей семьи |
|
15-16 |
Создание
тематической картины «Жизнь моей семьи» |
а)
Сформировать представления о сложном мире станковой картины б)
Познакомить с ролью сюжета в решении образа в) Воспитать
нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к искусству г)
Формировать навыки работы с художественными материалами в технике живописи |
Бытовой
жанр |
2 |
15.12-20.12. 22.12-31.12. Подобрать
материал по темам и проблемам 3
четверти |
|
Великие темы жизни |
||||||
17 |
Историческая
тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова |
а)
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В.И.
Сурикова б)
Сформировать представление об историческом жанре в живописи в)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к искусству г)
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную
активность |
Исторический
жанр, сюжет |
1 |
09.01.-17.01. Подобрать
материал для работы над картиной на историческую тему |
|
18-20 |
Сложный
мир исторической картины |
а)
Сформировать представление о сложном мире исторической картины. б)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории,
любовь к искусству в)
Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике
рисунка и живопись |
Исторический
жанр, сюжет, эскиз, набросок |
3 |
19.01-24.01. 26.01-31.01. 02.02-07.02. Художественные
материалы |
|
21 |
Зрительские
умения и их значения для современного человека |
а)
Сформировать представление об особом языке искусства и средствах его
выразительности. б)
Развивать личностный характер создания и восприятия произведения искусства в)
Познакомить учащихся с разными уровнями понимания произведений
изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета; уровень
эмоциональной оценки, сопереживания; уровень ценностных представлений
художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасное и что
безобразное. г)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству |
Сюжет,
содержание, колорит «художественный язык» |
1 |
09.02-14.02. Познакомится
с картиной К.Брюллова "Последний
день Помпеи» |
|
22 |
Великие
темы жизни в творчестве русских художников К.Брюллова «Последний день Помпеи» |
а)
Познакомить учащихся с историей создания и художественного замысла великой
картины К.Брюллова «Последний день Помпеи» б)
Сформировать представление о сложном мире исторической картины в)
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию, навыки ведения
дискуссии, публичного выступления г)
Воспитать любовь к искусству, интерес к художественным произведениям и их
истории |
Сюжет,
содержание, колорит «художественный язык» |
1 |
16.02-19.02 Подобрать
материал о творчестве И. Билибина и В.Васнецова |
|
23 |
Сказочно-былинный
жанр. Волшебный мир сказки. |
а)
Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере
творчества И. Билибина и В.Васнецова б)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь и интерес к
искусству в)
Развивать навыки поисковой работы и коллективного восприятия, творческое
отношение к выполнению задания. |
Сюжет,
содержание, колорит «художественный язык», сказочно-былинный жанр |
1 |
26.02-07.03. Познакомиться
с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына» |
|
24 |
Библейская
тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (Рембрандт и его
картина «Возвращение блудного сына») |
а)
Познакомить учащихся с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного
сына» б)
Сформировать представление о сложном мире сюжетной картины в)
Формировать зрительские умения и навыки г)
Воспитать ассоциативно-образное мышление, эмоциональную отзывчивость на
прекрасное и безобразное в жизни искусстве. д)
Развивать интерес к искусству и особенностям его образного языка |
Библейский
жанр, Сюжет, содержание, колорит «художественный язык», сказочно-былинный
жанр |
1 |
09.03-14.03. Провести
поисковую работу на тему «Великие музей мира» по предложенному списку |
|
25 |
Крупнейшие
музей изобразительного искусства и их роль в культуре |
а)
Сформировать представления о художественных музеях и их типах б)
Познакомить учащихся с крупнейшими музеями мира и России в)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории
изобразительного искусства г)
Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал,
выделять главное |
Музей,
галереи, их типы |
1 |
16.03-21.03. Перечислить
музеи родного города (края) |
|
26 |
Эрмитаж
– сокровищница мировой культуры. |
а)
Сформировать представления об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства б)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к
искусству в)
Развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать
материал, сравнивать, строить аналогии |
Коллекции
Эрмитажа |
1 |
23.03.-28.03. |
|
27 |
Художественный
музей моего города |
а)
Познакомить учащихся с художественным музеем города, его историей, коллекцией
работ б)
Воспитывать активную гражданскую позицию, любовь к Родине, родному краю,
интерес к нашей истории и культуре в)
Развивать творческую и познавательную активность |
Музей,
галереи, их типы |
1 |
30.03-04.04. Повторить
пройденный материал по темам I-III
четверти |
|
28 |
Знакомые
картины и художники |
а)
Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и
его истории б)
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству |
Беседа
|
1 |
06.04-08.04. |
|
Реальность жизни и художественный образ |
||||||
29-32 |
Плакат
и его виды шрифты. |
а)
Сформировать представления о плакате, как особом виде графики, отметив
специфику его образного языка б)
Познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком в)
Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике
графики по выполнению плакатов и аппликаций г)
Воспитать любовь и интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на
прекрасное в жизни и искусстве |
Плакат,
шрифт, шрифтовая композиция |
4 |
15.04-18.04. 20.04-25.04. 27.04-02.05. 04.05.-09.05 Подобрать
материал о шрифтах, их видах и особенностей выполнения |
|
33-35 |
Книга.
Слово и изображение. Искусство иллюстрации |
а)
Сформировать представления об основных элементах книги б)
Познакомить учащихся с искусством иллюстрации в)
Воспитать любовь и интерес к искусству г)
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную
активность д)
Формировать навыки работы с художественными материалами |
Книга,
обложка, иллюстрация |
3 |
11.05-16.05. 18.05-23.05. 25.05-30.05 |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий