Календарно-тематическое
планирование по изобразительному искусству в 8 классе
По программе Б,М.Неменского, Изобразительное искусство
№
п/п |
Тема
урока |
Задачи
урока |
УУД |
Кол-во
уроков |
Домашнее
задание |
Дата
проведения (факт) |
|
|
1-2 |
Основы
композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной
композиции. |
Ознакомить
с основными типами композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Учить располагать
на формате один большой прямоугольник из черной бумаги и обрезая его,
добиваться баланса массы и поля |
Добиваться
простоты и выразительности |
2 |
Гармонично
сбалансировать композиции из трех – пяти прямоугольников |
01.09-06.09 08.09-13.09 |
|
|
3 |
Прямые
линии и организация пространства. |
Учить
с помощью простых прямых линий соединять элементы композиции и членение
плоскости |
Выполнение
коллажно - графических работ с разными видами композиций |
1 |
|
15.09-20.09 |
|
|
4 |
Цвет
- элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. |
Дать
понятия локальные цвета. Сближенность цветов и контраст. |
Создание композиции из произвольного количества
простейших геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах. |
1 |
|
22.09-27.09 |
|
|
5 |
Буква
– строка- текст. Искусство шрифта. |
Познакомить
с различными шрифтами |
Выполнение
упражнений |
1 |
Создание
композиции с буквами |
29.09-04.10 |
|
|
6-7 |
Композиционные
основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как
элементы композиции. |
Познакомит
с историей развития плаката , показать важность агитационной деятельности |
Выполнение
макета плаката |
2 |
|
06.10-11.10 18.10-25.10 |
|
|
8 |
Многообразие
форм полиграфического дизайна |
Познакомить
с разнообразием полиграфического дизайна, элементами составляющие конструкцию
и худ. оформление книги |
Изготовления
макета книги |
1 |
|
27.10-01.11 |
|
|
9 |
Объект
и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность
и пропорциональность. |
Дать
понятия чертежа как плоскостного изображение объемов, когда точка вертикаль,
круг- цилиндр и т.д. Формировать понятия учащихся проекционной природы
чертежа |
Баланс
объемов между собой и с полем макета |
1 |
Выполнение плоскостной композиции |
03.11-08.11 |
|
|
10 |
Архитектура
-композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в
архитектурном макете. |
Учить
детей чтению по рисунку простых геометрических тел, а так же прямых, кривых
линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных
композициях |
Построение
трех уровней рельефа |
1 |
Прочтения
линии проекции объекта |
10.11-15.11 |
|
|
11 |
Конструкция:
часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля. |
Ознакомление
учащихся с объемной архитектурной композиции . Формирование навыков
моделирования сложных , объемных композиций , используя необходимые средства
. |
Создания
макета дома. |
1 |
|
27.11-06.12 |
|
|
12 |
Важнейшие
архитекиурные элементы здания. |
Показать
художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры.
Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Выявить влияние
архитектурных форм на человека. Сформировать навыки конструирования
архитектурных композиций. |
Создание
зарисовки архитектурных элементов здания. |
1 |
|
08.12-13.12 |
|
|
13-14 |
Вещь:
красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. Вещь как
сочетание объемов и материальный образ времени |
Дать
понятие дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ
действительности и времени. |
Создание
тематической инсталляции |
2 |
|
15.12-20.12 22.12-31.12 |
|
|
15 |
Роль
и значение материала в конструкции. |
Дать
понятия что роль материала определяет форму ознакомления со свойствами |
Построение
формы исходя из материала, его фактуры и свойства. |
1 |
|
09.-17.01 |
|
|
16 |
Цвет
в архитектуре и дизайне. |
Эмоциональное
и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Объяснить специфику
влияния цвета спектра и их тональности |
Цветовое
решение макетной объемно- пространственной композиции |
|
|
19.01-24.01 |
|
|
17-18 |
Город
сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого. |
Дать
понятия о смене стилей как отражение эволюции образа жизни. |
Графическая
зарисовка или фотоколлаж исторического здания. |
2 |
|
26.01-31.01 02.02-07.02 |
|
|
19-20 |
Город
сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры |
Дать
понятия об архитектурной и градостроительной революции XX века ее технологические предпосылки и
эстетические предпосылки. |
Зарисовка
«архитектура будущего» |
2 |
|
09.02-14.02 16.02-19.02 |
|
|
21 |
Живое
пространство города. Город микрорайон, улица. |
Познакомить
с исторической формы планировки городской среды и их связь с образом жизни.
дать понятия замкнутая, радикальная,
кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная др. |
Макетно
- рельефное моделирование фрагмента города |
1 |
|
26.02-07.03 |
|
|
22 |
Вещь
в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. |
Дать
понятия роли малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и
индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и
архитектуры. |
Эскизный
макет витрины магазина. |
1 |
подобрать
иллюстрации по данной теме. |
09.03-14.03 |
|
|
23 |
Интерьер
и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды
интерьера. |
Познакомить
детей с интерьером различных общественных мест . Мебель и архитектура :
гармония контраст. |
Выполнить
эскиз проект мебельного гарнитура в техники аппликации. |
1 |
Выполнить
эскиз проект мебельного гарнитура |
16.03-21.03 |
|
|
24 |
Природа
и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства |
Дать
понятия город в единстве с ландшафтно-парковой средой . обучить технологии
макетирования путем введения бумагопластики различных материалов и фактур |
Создание
макета ландшафтно-городского фрагмента среды, использовать имитирующие
фактур. |
1 |
|
23.03-28.03 |
|
|
25-26 |
Ты
–архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его
осуществление. |
Учить
конструировать объемно-пространствнной композиции, моделировать
архитектурно-дизайнерские объекты |
Коллективная
работа создания сложной пространственной композиции с использованием
различных фактур и материалов. |
2 |
Подбор
зрительного ряда |
30.03-04.04 06.04-08.04. |
|
|
27 |
Мой
дом – мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома |
Учить
фантазировать и воплотить в архитектурно-дизайнерских проектах. |
Выполнить
технический рисунок частного дома |
1 |
Подбор
иллюстраций современных строений |
06.04-08.04 |
|
|
28 |
Интерьер
комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища. |
Познакомить
с дизайн интерьером .Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Учить
создавать схемы, проекты. |
Выполнение
эскизного рисунка с использованием коллажа проекта пространственного
воплощения плана своей комнаты |
1 |
|
15.04-18.04 |
|
|
29 |
Дизайн
и архитектура моего сада. |
Учить
моделировать сад, используя малые архитектурные формы. Учить соотносить
здания и растения |
Макетирования
фрагмента сада из природного материала |
1 |
Создания
композиции из цветов по группам |
20.04-25.04 |
|
|
30 |
Мода,
культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды |
Ознакомить
с технологией создания одежды. Дать понятия законы композиции в одежде.
Силуэт, линия, фасон. |
Создание
своего собственного проекта вечернего платья, костюма рисунок или коллаж. |
1 |
Специфика
эскиза модных коллекций одежды- создания рисунка- копии. |
27.04-02.05 |
|
|
31 |
Мой
костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. |
Учить
создавать костюм что бы выражал личностные качества человека, подбор цветовой
гаммы. Дать понятия стилей. |
Проектный
рисунок одного из комплектов костюма |
1 |
Создание
словесного списка перечня всех элементов гардероба с небольшими зарисовками. |
04.05-09.05 |
|
|
32-33 |
Грим,
визажистика и прическа в практике дизайна |
Ознакомить
с искусством грима и прически . Обучить азбуки визажистики и парикмахерского
стилизма. |
Упражнение
в нанесении макияжу и создания прически на натуре ( по парно) |
2 |
Рисование
прически и макияжа на фотографии |
11.05-16.05 |
|
|
34 |
Имидж:
лик или личина? Сфера имидж - дизайна |
Дать
понятия имидж дизайн как сфера деятельности, объединяющие аспекты моды и
визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, ювелирную пластику и т.д., определяющей форму поведения в
обществе. |
Коллективное
задание по группам создания имиджмейкерского сценария проекта.
Соревновательно–игровой показ проектов. |
1 |
Принести
атрибуты |
18.05-25.05 |
|
|
35 |
Моделируя
себя - моделируешь мир. |
Обобщить
знания , полученные на урок .Проконтролировать владение учащимися
терминологией и средствами композиции в создании коллективной работы |
Урок
викторина |
1 |
|
25.05-30.05 |
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий